Навязчивые сообщения от микрофинансовых организаций могут приходить через SMS, email и мессенджеры. Рассмотрим эффективные способы отписаться от таких рассылок.
Содержание
Навязчивые сообщения от микрофинансовых организаций могут приходить через SMS, email и мессенджеры. Рассмотрим эффективные способы отписаться от таких рассылок.
Способы отключения рекламных сообщений о займах
1. Отписка через SMS
Для отмены подписки на SMS-рассылки:
- Найдите в сообщении слово "Отписаться" или "Stop"
- Отправьте указанную комбинацию цифр или слово на короткий номер
- Дождитесь подтверждения отмены подписки
2. Блокировка номеров
- В настройках телефона добавьте номера рассылок в черный список
- Используйте приложения для блокировки спама (Truecaller, Hiya)
- Настройте фильтрацию сообщений по ключевым словам
Как предотвратить получение сообщений
Метод | Действия |
Осторожность при регистрации | Не оставляйте номер телефона на сомнительных сайтах |
Настройки конфиденциальности | Откажитесь от маркетинговых рассылок при оформлении займов |
Использование второго номера | Для онлайн-форм используйте дополнительный номер телефона |
Юридические методы борьбы с рассылками
1. Жалоба оператору связи
Отправьте жалобу на номер 7726 (для российских операторов) с текстом "Спам [номер отправителя]"
2. Обращение в Роскомнадзор
- Соберите доказательства (скриншоты сообщений)
- Подайте жалобу через сайт Роскомнадзора
- Укажите номера отправителей и даты получения сообщений
3. Заявление в Федеральную антимонопольную службу
При массовых рассылках без согласия можно написать заявление в ФАС о нарушении закона "О рекламе"
Технические способы фильтрации
- Настройте правила фильтрации в почтовом клиенте
- Используйте спам-фильтры мессенджеров
- Активируйте "Тихий режим" для неизвестных номеров
- Установите специализированные антиспам приложения
Важная информация
Согласно закону "О связи", операторы обязаны бесплатно предоставлять услугу блокировки рекламных рассылок по запросу абонента. Для этого нужно обратиться в службу поддержки вашего оператора.
Если сообщения продолжают приходить после отписки, сохраняйте доказательства и обращайтесь в контролирующие органы с жалобой на нарушение закона "О персональных данных".