В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками почты или курьерских служб и сообщают о якобы отправленной вам посылке. Рассмотрим, как работают эти схемы и как защитить себя.

Содержание

В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками почты или курьерских служб и сообщают о якобы отправленной вам посылке. Рассмотрим, как работают эти схемы и как защитить себя.

Как происходит обман

1. Сценарий звонка

  • Звонок с неизвестного номера
  • Утверждение, что на ваше имя отправлена ценная посылка
  • Требование подтвердить личные данные для получения
  • Просьба оплатить "таможенные сборы" или "страховку"

2. Распространенные предлоги

ПредлогЦель мошенников
Посылка с дорогим товаромПолучить данные банковской карты
Наложенный платежВыманить деньги за "доставку"
Задержанная таможней посылкаЗаставить оплатить "штрафы"

Как распознать мошенников

1. Характерные признаки обмана

  1. Требуют срочных действий (оплаты, подтверждения данных)
  2. Просят назвать CVV-код карты или пароли
  3. Давят на эмоции ("посылка будет уничтожена")
  4. Звонят с поддельных номеров, похожих на официальные

2. Что должно насторожить

  • Неожиданное сообщение о посылке, которую вы не заказывали
  • Грамматические ошибки в SMS или при разговоре
  • Просьба перевести деньги на частное лицо или электронный кошелек

Важные факты

Настоящие почтовые службы:

  • Не требуют CVV-код или полные реквизиты карты
  • Не просят переводить деньги на электронные кошельки
  • Отправляют уведомления официальными каналами

Что делать при подозрительном звонке

СитуацияПравильные действия
Звонок о неожиданной посылкеПоложить трубку и перезвонить в официальную службу
Просьба оплатить что-либоНичего не оплачивать и не называть данные карты
Сомнения в подлинностиПроверить информацию через официальный сайт или приложение

Куда сообщить о мошенниках

  1. В службу безопасности вашего банка
  2. В правоохранительные органы (через сайт МВД)
  3. В Роскомнадзор (для блокировки мошеннических сайтов)

Помните: ни одна официальная служба доставки не будет требовать по телефону конфиденциальную информацию или немедленную оплату. Будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации.

Другие статьи

Что такое СТС в ГИБДД и прочее